В вашей корзине пока нет товаров
Купить шины   Купить диски

(383)214-37-76


Не дозвонились?
  Новосибирск
  • Новосибирск (383)214-37-76
 
 
 
Главная страница    Справочная информация    Основные параметры дисков

Колесные диски их параметры

Классификация дисков

Изделия можно классифицировать по следующим признакам:

по технологии изготовления:

стальные
легкосплавные (литые и кованые)

по конструкции:

неразборные
разборные (одно-, двух-, трёхкомпонентные) — это такие диски, у которых конструктив всего изделия или только его обода состоит из нескольких элементов

по применяемости:

для камерных шин
Их характерной особенностью является разборность конструкции и конструктивное исполнение посадочных мест для шины. Воздушный вентиль камеры выводится через отверстие в диске. Посадочные полки диска плоские и имеют угол наклона к горизонту (под углом к оси вращения диска) 5°.
для бескамерных шин
Такие диски имеют герметичную конструкцию. Воздушный вентиль закрепляется непосредственно на диске. Форма обода этого диска имеет наклонные посадочные полки (хампы), расположенные в основном под углом15° к горизонту. В основном конструкция дисков для бескамерных шин не разборная, однако, имеются варианты разборной конструкции.

Стальные диски

До недавнего времени стальные диски имели самое широкое распространение. Они состоят из двух частей — обода и «тарелки» специального профиля (для жесткости), изготовленных штамповкой стального листа и соединенных между собой точечной сваркой. Стальными дисками комплектуется большинство автомобилей на заводах-изготовителях.

Достоинства стальных дисков:

невысокая цена;
возможность восстановления после повреждения, так как они не лопаются при ударе, а сминаются;
если на колесо автомобиля действует ударная нагрузка, то стальной пластичный диск, деформируясь, принимает на себя значительную часть энергии удара, в то время как детали подвески и рулевого управления получают минимальные повреждения.

Недостатки:

большой вес;
небольшое количество дизайнов;
невысокая коррозионная стойкость, обусловленная качеством покрытия (самая низкая коррозионная стойкость у изделий, покрытых эмалью и электрофорезом);
комфортабельность езды, тормозная динамика и управляемость автомобиля ниже, чем у литых легкосплавных дисков.

Легкосплавные диски

Они все чаще приходят на смену стальным. Изготавливаются из сплавов на основе алюминия и магния путем литья или ковки. По многим свойствам они лучше стальных. Основное назначение легкосплавного колеса — повысить привлекательность автомобиля. Также такие изделия снижают вес колеса, а снижение массы неподрессоренных частей (к которым относятся колеса) улучшает плавность хода, повышает безопасность вождения и снижает износ деталей подвески. Имея идеальную геометрию, при хорошей балансировке полностью исключаются неприятные вибрации.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким:
1. литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается),
2. литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств),
3. кованый алюминиевый  (прочный и легкий),
4. кованый магниевый (сверхпрочный и легкий).

Литые диски

Литые колесные диски из алюминиевых сплавов примерно на 15–30% легче стальных (в зависимости от дизайна). Кроме того, их внешний вид  достаточно привлекательный, технология литья позволяет изготавливать такие изделия практически в любом дизайне. Произведенные методом литья диски хотя и легкие, но менее прочные, чем стальные. А самое главное — они гораздо менее пластичные, и при сильных нагрузках не деформируются, а просто разрушаются. Изделия из сплавов на основе магния еще легче алюминиевых (плотность магния меньше, чем алюминия), но магний гораздо менее стоекк коррозии, поэтому на них приходится наносить многослойные защитные покрытия.

Достоинства литых дисков:

наличие огромного количества дизайнов;
малый вес продукции дает серьезные преимущества: снижение массы неподрессоренных частей автомобиля, благодаря чему при движении по неровностям дороги на кузов воздействуют меньшие ударные нагрузки, а значит, улучшается такое эксплуатационное свойство автомобиля, как плавность хода; улучшаются условия работы подвески: упругие и демпфирующие элементы воспринимают меньшие нагрузки, тем самым увеличивается срок их службы;
облегченные колеса быстрее восстанавливают контакт с поверхностью дороги при наезде на препятствие, что повышает устойчивость и управляемость автомобиляна больших скоростях; уменьшение массы колеса положительно сказывается на динамике автомобиля, т. к. для разгона и торможения менее инерционного колеса требуется меньшее усилие, что в конечном итоге приводит к увеличению срока службы двигателя, трансмиссии и тормозной системы, а также к уменьшению расхода топлива.

Недостатки литых дисков:

хрупкость — изделие имеет зернистую внутреннюю структуру металла: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявятсебя — от сильного удара он может расколоться;
требуется защита поверхности, быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид.

Кованые диски

В России для их производства используется технология горячей объемной штамповки в закрытых матрицах (горячая объемная штамповка — это технологическая операция при которой заготовка деформируется в специальном инструменте — штампе). В других странах применяют метод раскатки (холодное формование).

Металл изделия имеет многослойную волокнистую структуру, что способствует тому, что даже при сильнейших ударах, оно не лопается, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.

Достоинства кованых дисков:

высокая прочность и жесткость конструкции;
масса кованого диска на 30–50 % меньше массы стального и на 20–30 % аналогичного литого;
высокая коррозионная стойкость.

Недостатки кованых дисков:

высокая цена, вызванная высокотехнологичностью производства;
небольшой выбор дизайнов;
в случае наезда на серьёзное препятствие могут разрезать шину.

Маркировка колесных дисков

Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск — легкосплавный или стальной:

Например: 8.5J×18 H2 5×120 ET20 d74.1

8.5 — это ширина диска в дюймах (W);
18 — это диаметр в дюймах (D);
5×120 — это обозначение количества посадочных болтов и диаметра, на котором они расположены. Этот диаметр обозначают еще как PCD, и измеряется он в миллиметрах. В нашем случае количество посадочных болтов рано 5 и PCD равен 120 мм; 
ET20 — вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска  и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах. В нашем случае он равен 20 мм; 
d74.1 — диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах. В нашем случае равен74.1 мм. Многие производители  делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.

Важные советы

Не ошибайтесь в выборе PCD

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.


Например, на ступицу с PCD 100×4 часто надевают колесо PCD 98×4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). ЭТО НЕДОПУСТИМО. В этом случаеиз всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Параметры вылета строго регламентируются

Российские шинники также используют следующую классификацию колесного вылета:

маленький вылет:от 0 до 30; 
обычный вылет:  от 30 до 45
большой вылет: от 45 до 100;
отрицательный вылет: от −25 до 0.

Параметры вылета строго регламентируются автопроизводителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки. Например, считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в полтора раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота — центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог — тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах. Ну и, естественно, износ подвески.

Может быть, главный совет

Даже если Вы чувствуете, что хорошо разобрались в технических терминах, подбирайте диски с участием специалистов. Этим Вы сэкономите время, деньги, и, самое главное, здоровье.

Все поля обязательны для заполнения

Ваше имя:
Ваш телефон:
Ваш город:
Что вас интересует:
Введите код: