В вашей корзине пока нет товаров
Купить шины   Купить диски

(383)214-37-76


Не дозвонились?
  Новосибирск
  • Новосибирск (383)214-37-76
 
 
 
Главная страница    Справочная информация    Сезонная замена шин

Лето — насладись ездой!

Лето — наиболее благоприятный сезон для автомобильной езды. Именно поэтому к шинам, которые маркированы как летние, предъявляется на порядок больше требований, чем к зимней резине.

Прежде всего, летние шины имеют два конструктивных отличия от зимних. Во-первых, они повышают разгонные характеристики автомобиля на сухом асфальте, а во-вторых, рисунок их протектора защищает автомобиль от аквапланирования. Защита от аквапланирования достигается путём нанесения на протекторпродольных полос, которые выполняют функцию отвода жидкости от пятна контакта  с дорогой. Если же говорить о материале, из которого изготовлены летние шины, то при их производстве используются более жёсткие каучуковые соединения. Как результат, они гораздо лучше держат сцепление с дорожным покрытием.

Но это не единственные факторы выбора летней резины. Необходимо учитывать, что летние шины подразделяются на три основных типа. Первым типом являются изделия, предназначенные для использования на дорогах с твёрдым покрытием, таким например, как бетон или асфальт. Вторым типом являются шины, для езды по бездорожью. По сравнению с обычными, они оборудованы твёрдыми шашками, которые практически не подвержены деформации. Однако они не очень удобны для эксплуатации на дорогах общего пользования, по причине того, что при этом расход топлива автомобиля значительно увеличивается, а также по причине шумности. Компромиссным вариантом могут стать изделия, которые можно использовать как на твёрдом дорожном покрытии, так и при его отсутствии. Стоит отметить, что такой тип покрышек в большей степени адаптирован для эксплуатации именно на дорогах общего пользования с нечастым, но регулярным выездомна бездорожье.

Зима — не повод для самоубийства

Главные группы шин любого производителя — всесезонные, летние и зимние.

Летние покрышки делают из пластичной резины с хорошей адгезией на теплом сухом и сыром асфальте. Это достоинство на морозе становитсянедостатком — зимой они твердеют и скользят по дороге, как пластмассовые. Кроме того, особый узор протектора у летних шин, эффективно выталкивающий воду из-под колеса, не подходит для заснеженных и ледяных зимних дорог.

Есть «универсальные» всесезонные шины с рассчитанным контуром протектора, более или менее подходящим для любых дорог. Состав их материала такой, что упругость резиныне изменяется в зависимости от температуры, являясь средней между мягкой зимней и более твердой летней резиной.

Но, как и любые «универсальные» варианты, всесезонные шины не могут обеспечить оптимальные параметры в конкретных условиях.

Так, в зимних условиях они не могут заменить наиболее безопасные зимние шипованные или фрикционные шины, у которых гораздо лучше сцепление как с холодным асфальтом, так и со снежно-ледяной коркой и меньше тормозной путь.

Следует поставить зимние шины заранее, еще до первого снега, так как с непривычки на первом льду велик риск аварии. К тому же лучше избежать ажиотажа в очередях при покупке и в шиномонтаже. Наиболее рационально поставить зимнюю резину при падении температуры ниже +7 °С. Вообще, пластичность изделий также подходит для околонулевых температур, преобладающих во второй половине осени и первой половине весны. Они обеспечат безопасность езды на сухом холодноми обледенелом асфальте, хорошее сцепление с плотной снежной коркой, короткий тормозной путь.

Сегодня существуют достаточно серьезные интернет-магазины, в которых Вам подскажут каким шинам отдать предпочтение в том или ином случае.

Естественно, зимние шины не могут одновременно удовлетворить всем возможным условиям эксплуатации зимой. Но это не недоработка конструкторов, а физические ограничения материалов — стальные шипы обеспечивают хорошую сцепку с плотным снегом и льдом, но не с асфальтом, а «липучки», наоборот, с асфальтом, но не со льдом.

И это еще один довод в пользу необходимости ставить шины, соответствующие времени года. Если зимние шины не универсальны в течение зимы, то всесезонные покрышки и тем более. А круглогодичная езда на летних — вообще самоубийство

Поэтому, делая выбор автошин для зимы, сначала уясните для себя, по каким дорогам вы будете преимущественно ездить — по чищенным городским или заснеженным проселочным. В первом случае лучше подойдут шины без шипов, во втором — шипованные.

Еще несколько важных советов

Как отличить зимние шины?

Зимние шины, которые в разных странах именуют еще снежными, термальными или ламинированными, должны иметь на боковине обозначение «M+S» (встречается также «MS», «M/S», «M-S», «M&S»). По действующему в Европе законодательству должен также присутствовать знак одобрения в виде буквы Е, большой в круге или маленькойв центре равностороннего треугольника. Возможно также наличие других символов, указывающих на зимний сезон, — трех стилизованных горных вершин, снежинок и т.п., но по закону их наличие не является обязательным. Изготовители добавляют их, чтобы дополнительно подчеркнуть способность шин работатьв зимних либо горных условиях.

Количество и размеры

Ставить только две шины (на переднюю или заднюю ось) недопустимо. Если успешно разогнаться, такая комбинация еще позволит, то при поворотах и торможении возникнут проблемы. В частности, появляется избыточная или недостаточная поворачиваемость, возможен неожиданный срыв машины в занос.

Зимние шины могут иметь индекс скорости меньший, чем рекомендованный для летних, но не менее Q (160 км/ч), что определяется директивой ЕС 92/93. В России она не действует, да и скорости у нас зимой не такие, тем не менее, излишняя экономия в любом случае вредна. Скоростной режим не должен выходить за рамки, определяемые индексом.

Правильнее всего при выборе размера следовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, приведенным в руководстве по эксплуатации. Не будет нарушением и использование других, допускаемых для летних шин размеров. Главное, чтобы индекс грузоподъемности LI был не ниже рекомендуемого, индексскорости SI соответствовал указанному в руководстве или был не ниже Q и имелась маркировка «M+S».

Рисунок протектора

Существует три основных типа рисунков протектора: симметричный, направленный и асимметричный. Первые два типа обычно рекомендуются для автомобилей малой и средней мощности, третий — средней и большой, так как высокий передаваемый ими крутящий момент и все характеристики в целом требуют особого подхода к каждому элементу протектора.

Обязательным для зимних шин является наличие тонких (ножевых) канавок, именуемых сайпами, которые разбивают блоки на отдельные ламели. Их роль многообразна. По сайпам из пятна контакта отводятся остатки влаги, разделенные блоки мягче взаимодействуют с дорожным покрытием, повышая комфорт, в т. ч. и акустический. А образованные сайпами ламели, изгибаясь под нагрузкой, своими кромками врезаются в снег и лед, улучшая сцепление с дорогой. Для того чтобы шина не стала слишком «зыбкой», ламели должны входить во взаимозацепление, для чего сайпы делают волнообразными, трехмерными, сотовыми  и т.п. Иногда на стенках ламелей делают приливы или образуют целую систему выпуклостей и впадин. От правильной геометрии сайпов во многом зависит успех изделия на рынке.

Многообразие шин не должно приводить Вас к растерянности при их выборе. У Вас всегда есть надежный консультант, который поможет выбрать наиболее подходящий для Вас вариант.

Все поля обязательны для заполнения

Ваше имя:
Ваш телефон:
Ваш город:
Что вас интересует:
Введите код: